Внутренний и внешний Цигун: в чем отличия?

Цигун

Вы должны четко понимать, что самое главное в практике цигун — это не выполнение форм, где надо сложить руки в такое-то положение, подышать так-то, потянуться вверх или наклонить корпус впред, самое главное — глубокий смысл, заложенный в каждую форму, теория и принципы, согласно которым они разработаны. Как только вы поймете какова подоплека каждого движения, то сможете использовать свой «и» — разум, чтобы направить жизненную ци по всему телу, заставить ее циркулировать плавно и беспрепятственно, восстановить и укрепить здоровье, предотвратить появление болезней или способствовать быстрому выздоровлению, улучшить свое самочувствие и притормозить естественные процессы старения, тем самым достичь долголетия.

Те, кто не понаслышке знаком с практикой цигун, возможно, знают, что несмотря на различия стилей и методик, цигун можно разделить на две категории: «вайдань» — «Внешний элексир», «нэйдань» — «Внутренний элексир».

«Нэйдань»-цигун — это более сложные, более совершенные стили, которые еще не так давно были закрыты для широкого круга людей. Их практика предполагала, да и до сих пор предполагает, множество ограничений, в частности — воздержание от половой жизни. Практика «нэйдань»-цигун направлена на достижение просветления, поэтому такие стили вынуждают человека стать отшельником в горах или же монахом в монастыре, подразумевая отказ от мирской жизни. Конечно же, многие люди, увлеченно практикующие цигун, не отказываются от изучения упражнений «нэйдань», но достичь они могут лишь здоровья и долголетия, то есть определенного уровня, а никак не просветления.

Но речь не об этом. Мы будем говорить о «вайдань»-цигун. Что собой представляют упражнения «вайдань»?

По-китайски «вай» означает «внешний», «дань» — «эликсир». Под иероглифом «вань» в значении «внешний» подразумевают конечности, в отличие от туловища, в котором расположены наши внутренние органы.

«Дань», или «эликсир («киноварь») — это та субстанция, которую сотни лет искали даосы для обретения бессмертия или долголетия.

До того, как в ходе многочисленных исследований даосы пришли к выводу, что эликсир находится внутри нашего тела, они считали, что это вещество, которое можно приготовить путем алхимии, нагревая в печи химические элементы и лекарственные растения. Как вы понимаете, под эликсиром подразумевается наша жизненная ци, укрепление и подпитывание которой и является залогом обретения долголетия.

Вы знаете, что ци течет по меридианам и их ответвлениям — коллатералям, что помимо 12 основных меридианов, соответствующих внутренним органам, есть еще 8 «чудесных сосудов», своеобразных резервуаров, где ци накапливается, и при помощи которых регулируется ее уровень в основных меридианах. Вы также узнаете, что застаивание ци в меридианах, блокирование по ходу течения, а также вялый поток и низкий уровень, провоцируют недополучение энергии и питания, необходимых для жизнедеятельности органов целых систем.

Если такое положение не исправить, человеку грозит развитие заболеваний и раннее старение. Наше тело можно сравнить с автомобилем, который без подачи топлива просто не тронется с места. Значит, чтобы сохранить здоровье, в особенности внутренних органов, благодаря которым мы и существуем, нам необходимо постоянно поддерживать в теле плавное и беспрепятственное течение ци и крови. Именно на этом постулате и базируется «вайдань»-цигун.

Всё очень просто: практика цигун, основанная на сосредоточении внимания на конечностях, помогает накапливать жизненную ци в руках и ногах. Когда уровень ци достигает достаточно высокого показателя, энергия начинает циркулировать по своим маршрутам, сметая на пути все препятствия и питая органы. Вот почему так вреден малоподвижный образ жизни, ведь жизнь — это движение. Чем меньше мы двигаемся, тем быстрее угасают наши силы, ухудшается работа органов и тканей тела.

В Китае бытует старая поговорка: «Чем больше вы пользуетесь своими мозгами, тем умнее становитесь. Чем больше задействуете своё тело, тем сильнее оно становится. Чем чаще ваш мозг занят делом, тем моложе вы выглядите». Возможно, это высказывание польстит работникам умственного труда. Но смысл заключается в достижении равновесия между физической двигательной активностью и умственным трудом. Чрезмерные усилия как в одном, так и в другом направлении, могут значительно подорвать здоровье. Вот почему те, кто занят физическим трудом, часто болеют, а те, чья деятельность связана с умственными процессами, часто ощущают упадок сил и полную нехватку энергии.

1 Comment

  • БЛАГОДАРЮ! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ДОПОЛНЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО ЕСТЬ КИНОВАРЬ!

Leave A Response

* Denotes Required Field